Психолог рекомендует

 

График работы

педагога-психолога

государственного учреждения образования

«Детский сад № 32 г. Новополоцка»

Кузей Екатерины Викторовны

на 2022-2023 учебный год

 

Понедельник: 8.00-13.00 13.30-16.30  Консультации для родителей: 8.00-9.30

Вторник: 8.00-13.00 13.30-16.30

Среда: 9.15-17.45                                 Консультации для родителей: 16.15-17.45

Четверг: 8.00-13.00  13.30-16.30

Пятница: 8.00-13.00  13.30-16.30        Консультации для родителей: 11.00-12.00

 

 

 

 

Уважаемые взрослые!

     Иногда случается так, что в жизни происходят события, которые огорчают и кажется, что выхода в определённой ситуации нет. ЗНАЙТЕ! ВЫХОД ВСЕГДА ЕСТЬ! Если вам станет неожиданно тяжело на душе, захочется рассказать о своём состоянии, то всегда можно обратиться к специалистам   Республиканского центра психологической помощи. В Центре работает современный многостраничный интернет­сайт https://rcpp.by/. Сайт содержит информацию о Центре, контакты специалистов, новости и анонсы проводимых мероприятий, а также отдельные блоки актуальной и доступно изложенной информации, полезной для законных представителей воспитанников и педагогических работников.

    На сайте создан чат, который даёт возможность анонимного обращения за помощью или поддержкой в критической ситуации каждому обратившемуся по всей территории Республики Беларусь. Для удобства пользователей создана мобильная версия сайта.

Республиканский центр психологической помощи расположен по адресу: г. Минск, ул. Чюрлёниса, д. 3,

телефон: +375 17 300 1006.

 

ЦЕННОСТИ У КАЖДОГО СВОИ. НО У ВСЕХ ДОЛЖНА БЫТЬ ОДНА ЦЕННОСТЬ– УМЕНИЕ ЦЕНИТЬ ЖИЗНЬ. ЦЕНИТЕ ТО, ЧТО ИМЕЕТЕ!

Государственное учреждение

«Новополоцкий территориальный центр

социального обслуживания населения»

 

- Если Вы подвергаетесь домашнему насилию.

- Если Вам необходима эмоциональная поддержка в трудной жизненной ситуации.

- Если не с кем поделиться своей проблемой

Для Вас работает

телефон «ДОВЕРИЕ»

 

Консультативно-психологическая помощь осуществляется бесплатно и анонимно.

 

Мы гарантируем:

- Профессионализм

- Ответственность

- Безопасность

 

8-(0214)-75-85-09

Время работы:

С 8:00 до 17:00

Суббота, воскресенье выходные

 

Государственное учреждение

«Новополоцкий территориальный центр

социального обслуживания населения»

 

 

- Если Вы подвергаетесь домашнему насилию

-Если Вам необходима эмоциональная поддержка в трудной жизненной ситуации

- Если Вам необходим временный приют

для Вас работает

«Кризисная комната»

 

Услуга временного приюта предоставляется круглосуточно, бесплатно

Обращаться по телефонам:

(с 8.00-13.00 и 14.00 - 17.00 в рабочие дни)

8 033 645 50 51

52 50 07

75 85 09

102 (в нерабочее время и праздничные дни)

 

Алгоритм

информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних, разработанный Министерством образования РБ совместно с Министерством внутренних дел Республики Беларусь

 

   Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия, в силу их наименьшей защищенности, не теряет актуальности. Выявление несовершеннолетних, ставших жертвой насилия, наряду с сотрудниками территориальных органов внутренних дел (далее ОВД), осуществляется педагогическими работниками учреждений образования.

   Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком.

Выделяют несколько основных форм насилия: физическое, сексуальное и психологическое.

   Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти ,или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

     Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие ,приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности.

Указанные действия выражаются в однократном или хроническом воздействии на ребенка, враждебном или безличном отношении к нему. Последствия их приводят к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающих нарушение социализации.

     Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие включает как прямые сексуальные контакты, так и непрямые: демонстрация ребенку обнаженных гениталий, демонстрация порнографических материалов , а также вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов, подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур, «груминг», осуществляемый, как правило, посредством сети Интернет.

   Указанное насилие также является высоколатентным явлением, так как по различным причинам (чувство боязни, стыда, вины и т.п.) сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью.

   Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям помощи минимизирует вред их здоровью и развитию.

   Целью информирования является повышение оперативности о получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного реагирования и оказания необходимой помощи различными субъектами профилактики правонарушений в сфере их компетенции.

   Педагогическим работникам – в ходе образовательного процесса, изучения особенностей семейного воспитания обучающихся, при проведении бесед с обучающимися и их законными представителями необходимо обращать внимание на следующее:

   1. Признаки физического насилия: множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы. Наиболее распространенным свидетельством физического насилия являются синяки. О неслучайном характере любых повреждений на теле ребенка свидетельствует:

  •    их расположение (на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, на щеках и т.д.);
  •    очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены (пряжка ремня, шнур, палка, следы пальцев). Могут быть множественные избиения, при этом наряду со свежими повреждениями могут визуализироваться старые рубцы и шрамы.

     2. Формы психического насилия: открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая и социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

   3. Особенности физического состояния и поведения ребенка:сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и парнографического характера, имитация полового акта с помощью кукол, склонность к сексуальным действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др.

   4. Особенности взаимоотношений в семье, если наблюдаются:

  • неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями;
  • несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам законных представителей или очевидцев;
  • противоречивые, спутанные объяснения законных представителей о причинах возникновения травмы у ребенка;
  • обвинения в случившемся самого несовершеннолетнего;
  • отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка,          бездействие или позднее обращение за медицинской помощью;
  • неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или преуменьшить;
  • обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве.

   Перечисленные признаки еще не свидетельствуют о том, что в отношении ребенка имело место насилие, они могут быть обусловлены другими причинами. Тем не менее, такие «знаки» должны привлечь внимание педагогического работника.

   Также поводом для информирования законных представителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних может быть:

  • информация, поступившая от ребенка;
  • информация, поступившая от членов семьи несовершеннолетнего;
  • информация, поступившая от работников учреждения образования;
  • информация, поступившая от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;
  • информация, собранная в ходе педагогической деятельности, наблюдений за ребенком;
  • информация, поступившая от медицинского работника учреждения образования.

   При выявлении признаков (фактов) насилия над ребенком, указанных в пунктах 1-4 настоящего Алгоритма или при получении информации от третьих лиц, педагогические работники незамедлительно (в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня) информируют в устной форме) об этом своего руководителя и специалиста социально – педагогической и психологической службы учреждения образования.

   Руководитель учреждения образования после того, как ему стало известно о признаках (фактах) насилия:

  • незамедлительно сообщает по телефону в управление (отдел) образования, спорта и туризма гай(гор)исполкома и ОВД для принятии мер реагирования, в тот же рабочий день либо не позднее следующего дня направляет письменную информацию в указанные государственные органы;
  • поручает педагогу - психологу учреждения образования провести беседу с несовершеннолетним, ставшим жертвой насилия, в целях установления причин травм у ребенка и оказания ему психологической помощи;
  • незамедлительно информирует родителей, опекунов, попечителей о признаках (факте) насилия в отношении несовершеннолетнего, в случае если насилие в отношении ребенка совершено со стороны третьих лиц.

     Сотрудники ОВД при получении информации от руководителя учреждения образования:

  • осуществляют изучение и анализ поступившей информации;
  • в установленном порядке проводят проверку по представленной информации.

     В случае, если стало известно о факте насилия, совершенном законным представителем, руководитель учреждения образования не информирует последнего.

   В таком случае необходимо       организовать работу в соответствии с Методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации, утвержденными 14.12.2017 года Министром образования РБ, и принять меры, направленные на защиту жизни и здоровья ребенка.

 При подтверждении фактов жестокого обращении, физического и психического, сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего педагог-психолог оказывает ему психологическую помощь и социально - педагогическую поддержку в учреждении образования.

 

 

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Памятка о половой неприкосновенности

Памятка о половой неприкосновенности

      Защитим детей и подростков от насилия и посягательства на половую неприкосновенность. Памятка для педагогов и родителей.

    Уважаемый взрослый!

   Эта памятка предназначена для Вас, так как, находясь рядом с ребенком или подростком, Вы можете помочь предотвратить насилие и посягательства их на половую неприкосновенность. Избежать насилия можно, но для этого помогите ребенку усвоить "Правило пяти "нельзя":

- Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
- Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.
- Нельзя садиться в чужую машину.
- Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
- Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.
   Научите ребенка всегда отвечать "Нет!":- Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
- Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.
- Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.
- Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.
Как понять, что ребенок или подросток подвергался сексуальному насилию?
- вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду;
- постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения;
- уход от контактов, изоляция от друзей и близких;
- или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание;
- нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы;
- отсутствие целей и планов на будущее;
- чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния;
- пессимистическая оценка своих достижений;
- неуверенность в себе, снижение самооценки.
Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома, либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит или слышит о насилии, и определяются педагогом/родителем методом наблюдения за ребенком и личной беседы с ним.
     Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации:
- Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый - самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.
- Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.
- Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.
- Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.
- Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.
- Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.

свернуть

Рекомендации родителям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития

Рекомендации родителям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития

       Рождение в семье ребёнка с нарушениями в развитии является всегда стрессом. Родители оказываются в непростой психологической ситуации: им приходится испытывать горе, боль, вину за то, что ребёнок родился «таким», а некоторые впадают в отчаяние. Чаще всего семья отдаляется от друзей, а нередко и от родных. Вот несколько советов, которые помогут вам формировать более правильное и осознанное поведение.

  1. Никогда не надо жалеть ребёнка за то, что он родился не такой, как другие дети.
  2. Дарите ему свое внимание и любовь, но и не забывайте о других членах семьи, тоже нуждающихся в заботе и ласке ( другие дети, муж).
  3. Не надо изводить себя упреками из-за того, что в вашей семье родился не совсем здоровый малыш. Вы в этом не виноваты.
  4. Организуйте свой быт так, чтобы в семье никто себя не чувствовал «жертвой» из-за того, что приходится отказываться от личной жизни.
  5. Не старайтесь ограждать ребёнка от проблем и обязанностей. Все дела решайте вместе с ним.
  6. Предоставляйте ребёнку самостоятельность в принятии решений и действиях.
  7. Всегда следите за своим поведением и внешностью, потому что ребенок должен вами гордиться.
  8. Не бойтесь ему отказать в чем-либо, если посчитаете, что его требование слишком завышено.
  9. Разговаривайте с ребенком как можно чаще. Помните, что ни радио, ни телевизор, ни компьютер не заменят ему живого общения с вами.
  10. Не ограничивайте малыша в общении с ровесниками.
  11. Приглашайте в гости своих друзей, не отказывайтесь от встреч с ними.
  12. Не стесняйтесь прибегать чаще к советам психологов и педагогов. Найдите информацию о том, в каких дошкольных учреждениях вашего района открыты консультационные пункты, службы ранней помощи, куда вы всегда можете обратиться за содействием.
  13. Читайте больше и не ограничивайтесь выбором только специальной литературы, которая касается именно вашей проблемы — интересуйтесь и художественной.
  14. Познакомьтесь и общайтесь с теми семьями, где тоже есть «особые» дети. Перенимайте чужой опыт воспитания и передавайте им свой.
  15. Думайте всегда о том, что когда-нибудь ваш ребенок станет взрослым, и ему надо будет жить самостоятельной, взрослой жизнью. Готовьте его к ней, говорите ему об этом.
свернуть

Влияние гиперопеки на воспитание детей

 

Влияние гиперопеки на воспитание детей

Гиперопека – это преувеличенная чрезмерная забота о ребёнке. Проявляется гиперопека в желании и реализации родителями повышенной заботы о ребёнке, даже когда ребёнку ничего не угрожает. Гиперопека выражается в стремлении родителей окружать ребёнка повышенным вниманием, постоянно удерживать около себя, «привязывать» детей к своему настроению и чувствам, обязывать их поступать определённым способом. Какие последствия нас ожидают? Ребёнок начинает добиваться своей власти любой ценой: криком, плачем, разбрасыванием игрушек, агрессивным поведением, то есть мы, взрослые, создаём условия для ребёнка на проявление негативных эмоций, так как он понимает, что его требования будут выполнены. В результате ребёнок лишается возможности не только самостоятельно преодолевать трудности, но даже их оценить, так как чрезмерное вмешательство родителей не даёт ребёнку достичь самому цели, поскольку решения либо предлагаются ему готовыми, либо достигаются без его участия. Он теряет способность к решению трудных ситуаций и ждёт помощи от родителей, любое препятствие для ребёнка, оценивается им как непреодолимое. Родитель, передавая беспокойство и тревогу, порождает зависимость, несамостоятельность, инфантилизм, неуверенность в себе, избегание риска в каких-то ситуациях, отсутствие своевременно развитых навыков общения и формирование личности. Проблема осложняется ещё неготовностью родителей принять рекомендации специалиста, стремлением оправдать свою позицию любовью к ребёнку, чувством родительской самоотверженности. Подлинная же самоотверженность требуется для того, чтобы признать наличие собственных внутренних конфликтов.

 

свернуть

Консультация для родителей ребёнка с особенностями психофизического развития

Консультация для родителей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития

 «Индивидуальные особенности моего ребёнка»

      Уважаемые взрослые, пожалуйста, помните, что дети, имеющие особенности в развитии не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребёнка с особенностями психофизического развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом, зрением, руками, ногами, телом, головой.

  • Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребёнка сохранно, что он может. Именно это-основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.
  • Старайтесь предоставлять ребёнку с особенностями возможность пробовать сделать всё самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним –но не вместо него!
  • «Особые» дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь… Не упускайте эти возможности, - не прячьте их/не прячьтесь от них!
  • У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребёнок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии «необычного» ребёнка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.

Правила для родителей

  1. Преодолевайте страх и отчаяние
  2. Не теряйте время на поиски виновного - его просто не бывает!
  3. Определите, какая помощь необходима Вашему ребёнку, и начинайте, обращайтесь к специалистам.

Общие стратегии нормализации жизни семьи:

  • Не замыкайтесь в своих проблемах. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймёте, что не одиноки в своём несчастии. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.
  • Не скрывайте ничего от близких, держите их в курсе проблем вашего ребёнка.
  • Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребёнка.
  • Будьте реалистами, но не пессимистами. Научитесь справляться со своими чувствами.
  • Уважайте себя и свою семью.
  • Помогайте другим людям с аналогичными проблемами, почувствуйте себя сильными.
  • Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями, но не давайте им себя захлестнуть.
  • Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях. Находите возможности для собственного развития, а также развития и других членов своей семьи.

 

 

свернуть

Телефоны экстренной психологической помощи "Телефон доверия"

Телефоны экстренной психологической помощи

«Телефон доверия»

         Наша жизнь непредсказуема: сегодня всё хорошо, а завтра может случиться что-то непредвиденное, способное перевернуть всё наше существование с ног на голову. Для этого в стране создана служба экстренной психологической помощи по телефону, или, говоря проще, «Телефоны доверия». Специалисты службы выслушают проблему и дадут рекомендации, как поступить, запишут на приём или подскажут, куда обратиться дальше.

     По «Телефону доверия» осуществляется высококвалифицированными специалистами в области психологии и психотерапии. Помощь в решении психологических проблем осуществляется АНОНИМНО

 

Список телефонов экстренной психологической помощи:

«Телефон доверия» по Витебской области:

Витебск 80212 61-60-60 (круглосуточно)

Полоцк 8 0214 43-22-20 (8.00-20.00)

Новополоцк 8 0214 37-13-75 (8.00-7.00)

 

Республиканская телефонная «горячая линия» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию - телефон доверия для детей (круглосуточно)

 

8-801100 -16-11

 

Республиканский «Телефон доверия» для наркологических пациентов (по будням с 9.00 до 17.00)

 

8-801100-21-21

 

УЗ «Новополоцкий психоневрологический диспансер»

(8.00-17.00, понедельник-пятница)

8-0214-50-13-97

 

УЗ «Новополоцкая центральная городская больница»  детская поликлиника

Центр здоровья молодёжи «Диалог», г. Новополоцк, ул. Калинина, 5

8-0214-51-90-90

 

Горячая линия «Насилию – нет» в г. Новополоцк

8 (0214) 52-50-07, 8 (0214) 53-02-02

 

Общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия

8-801-100-8-801

Горячая линия работает ежедневно с 8.00 до 20.00. Она предназначена для всех совершеннолетних жителей Беларуси, когда-либо столкнувшихся с насилием в семье: пострадавших, свидетелей актов насилия в семье, а также тех, кто опасается, что может оказаться в подобной ситуации. 

Абоненты, обратившиеся на линию, могут получить социальную, психологическую, юридическую помощь совершенно бесплатно, конфиденциально и анонимно. Линию администрирует международное общественное объединение «Гендерные перспективы».

Психолог консультирует на линии все дни, кроме вторника и субботы. Специалист горячей линии:

  • выслушает и поможет разобраться в испытываемых чувствах после пережитого насилия в семье; 
  • поможет наметить варианты преодоления кризисной ситуации и спланировать дальнейшие действия по выходу из трудной жизненной ситуации, связанной с насилием в семье;
  • предоставит информацию о цикличности насилия и проблемах созависимости;
  • разъяснит алгоритм действий с целью обращения в органы милиции, прокуратуры, образования, здравоохранения, в суд;
  • предоставит номера телефонов организаций, которые оказывают помощь пострадавшим от насилия в семье на территории Беларуси.

Юрист консультирует на линии по вторникам и субботам с 8.00 по 20.00. Специалист проинформирует:

  • о вопросах юридической ответственности агрессора (административной и уголовной);
  • о ведении бракоразводного процесса, связанного с насилием в семье;
  • о способах правовой защиты и порядке обжалования судебных решений;
  • по вопросам опеки над детьми, заключения соглашения о детях, ограничения и лишения родительских прав, взыскания алиментов;
  • о том, какую помощь и в каких случаях можно получить в органах милиции (разъяснит процесс подачи заявления в милицию, проинформирует о направлении на судебно-медицинскую экспертизу), здравоохранения, образования, при обращении в суд;
  • какие действия необходимо предпринять, чтобы защитить себя от насилия в семье.

Горячая линия работает ежедневно с 8 до 20 часов.

Со стационарных телефонов звонок  - бесплатный

Для абонентов операторов А1 и life: звонок  - бесплатный

Абоненты МТС оплачивают звонок по тарифам соединения со стационарной сетью.

 

«Кризисная» комната

как спасение для жертв насилия в семье

 

При отделении социальной адаптации и реабилитации функционирует «кризисная» комната для оказания  помощи лицам, находящимся в кризисном, опасном для здоровья и жизни состоянии (испытавшим психофизическое насилие, ставшим жертвами торговли людьми, состоящим в конфликте с другими членами семьи).

 В «кризисную» комнату могут быть помещены граждане следующих категорий:

         - лица, подвергшиеся насилию в семье;

         - жертвы торговли людьми.

         В «кризисную» комнату помещаются граждане по направлению управления по труду, занятости и социальной защите Новополоцкого городского исполнительного комитета, отдела образования Новополоцкого городского исполнительного комитета, учреждения здравоохранения, отделов социальной защиты и внутренних дел, а также обратившиеся по собственной инициативе.

         Основанием для помещения в «кризисную» комнату является направление одним из вышеназванных органов и письменное заявление гражданина, зарегистрированное в установленном в центре порядке.

Пребывание граждан в кризисной комнате основывается на принципах конфиденциальности (анонимности).

         В случае необходимости руководство центра должно сообщить в органы внутренних дел, в учреждения здравоохранения о пребывании в «кризисной» комнате граждан, но с их согласия.

         Пребывание граждан в «кризисной» комнате, бытовые и прочие условия их жизнедеятельности основываются на принципах самообслуживания.

         Виды оказываемых услуг Новополоцким ТЦСОН  при размещении в «кризисную» комнату:

  • Психологическая помощь.
  • Оказание помощи из ФСЗН (пенсионеры, инвалиды 1,2 гр.), ГАСП.
  • Медицинская помощь (вызов врача в случае необходимости).
  • Оказание гуманитарной помощи.
  • Оказание содействия в восстановлении документов. 

 

 

свернуть

Воспитание без насилия

Почему многие родители способны поднять руку на своего ребёнка?

Побои - не метод воспитания. Пощёчинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьёшься. Телесные наказания и битьё детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека. Телесные наказания детей являются одной из форм агрессии; они негативноотражаются на уровне самооценки ребенка, уменьшая его настрой на конструктивное взаимодействие,  вызывая протест. Телесные наказания приучают детей проявлять агрессию и насилие для решения этих проблем. Доказано, что телесные наказания со стороны родителей являются причиной заниженной самооценки и депрессии не только в детстве, но и во взрослом возрасте.

Почему бьют детей?

Физические наказания - явление, распространённое во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят обидеть детей, мучить их или причинять им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьёзно» наказать ребёнка и считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Эти родители видят в битье средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые в обществе нормы поведения. Они считают, что таким образом можно учить детей морали и наставлять их на путь истинный. Но, несмотря на такую убеждённость, большинство родителей, прибегающих к телесным наказаниям, чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние и дискомфорт, что вызывает у них сомнения в правильности выбранной линии поведения и смутные предположения, что существуют, возможно, более верные и эффективные методы воспитания.

В оправдание телесных наказаний родители обычно приводят самые разные аргументы:

«Пусть ребёнок знает, что с ним не шутки шутят - дело вполне серьёзное»

«В детстве меня тоже били, и это мне не повредило»

Уважаемые родители, знакомы ли Вам,  кроме физического наказания, альтернативные способы урегулирования конфликтной ситуации?

Как же вести себя с непослушным ребенком?

  1. Будьте   доброжелательными,   нотребовательными:

если ваш ребенок не отреагировал на продолжительные просьбы вести себя должным образом, лучше воздержаться от телесных наказаний, привлечь его внимание, добиться понимания с его стороны и повторить свою просьбу в доброжелательном, но твердом тоне.

  1. Сохраняйте спокойствие:

если    ваши    нервы    на    пределе,    не предпринимайте   никаких  действий     и старайтесь успокоиться.  Часто причиной срыва  является    целый    ряд    стрессовых факторов.    Постарайтесь   отстраниться   от ситуации и посчитать до десяти. Как только вы обретете    самообладание, выход    из ситуации станет очевиден.

  1. Давайте ребенку возможностьвыбора:

если ребенок не слушается, опишите ему, какие меры вы готовы предпринять в ответ на плохое поведение с его стороны, дайте ему возможность самостоятельно выбрать между послушанием и возможным наказанием.

  1. Пусть  ребенок  столкнется споследствиями своих  действий:

если ребенок совершил проступок, который привел к отрицательным последствиям, дайте ему возможность предпринять меры для устранения причиненного ущерба. Так вы научите своего ребенка нести ответственность за свои действия, а не испытывать страх перед наказанием.

  1. Давайте ребенку возможность достичь договоренности с вами:

если ваш ребенок нарушил договоренность, существующую между вами, следует обсудить с ним его поведение, и ваши чувства в связи с этим, и постараться вновь достичь согласия, взяв с ребенка слово впредь не поступать подобным образом, предложив ему возможность компенсировать  подобный  проступок конкретными положительными действиями.

  1. Будьте доброжелательны, но тверды в своих требованиях:

вместо того чтобы ударить ребенка, когда он делает что-то, чего делать не должен;возьмите его на руки, отнесите в другую комнату и предложите заняться чем-нибудь другим. Иногда вам потребуется проделатьэто несколько раз.

свернуть

Адаптация ребёнка к детскому саду

Консультация для родителей:

«Адаптация ребенка к детскому саду»

 

         Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период  адаптации к детскому саду.  Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения:  чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

Что такое адаптация?

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.

В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:

- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);

- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);

- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

-утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);

- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».

Для  ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.   

А привыкание к детскому саду у всех происходит по-разному, это во многом определяется индивидуально-личностными особенностями малыша: типом его нервной системы, степенью общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличием или отсутствием привычки выполнять требования взрослых, сформированностью навыков самообслуживания.

Кому адаптироваться легче?

Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли "в садик" с игрушками, гуляли возле садика, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту "тетю" несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).

Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший "старт".

Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), "горшечный" этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.

Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду. Для того чтобы легко встать утром, ложиться нужно не позже 20:30.

Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не разговаривали об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам.  И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.

Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.

В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно  сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется "отсыпаться", значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

Не перегружайте малыша  в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. "Проиграйте" эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берет с собой в садик. Видя, что зайчик "так хочет в сад", малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.

Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду. 

 

 

 

Чего нельзя делать ни в коем случае:

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что "он обещал не плакать", — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют "держать слово". Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно  придете за ним.

 Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, часто говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но "за кадром" почти всегда остаются родители, которые находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Они тоже остро нуждаются в помощи и почти никогда ее не получают.

Часто мамы и папы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. У мамы и папы  тоже "рвется" сердце, когда они видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

Чтобы помочь себе, нужно:

Быть уверенными, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию, адаптируется гораздо быстрее.

Поверить, что малыш на самом деле вовсе не "слабое" создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком — с мамой! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, и у него не получается плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за "нытье". Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.

Заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу-хау" есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

 

свернуть

Секреты родительской любви

СЕКРЕТЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ

 

Потребность в любви - одна из фундаментальных человеческих потребностей. Для развивающегося ребёнка эта потребность особенно актуальна.

Она удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что ОН ВАМ ДОРОГ, ЧТО ОН ХОРОШИЙ. Такие сообщения можно делать не только в словах, но и в ласковых взглядах, прикосновениях.

Первое, что Вы можете и должны сделать, - это ОБНЯТЬ РЕБЁНКА, ПРИЖАТЬ ЕГО К СЕБЕ И ДЕРЖАТЬ ЕГО ВОЗЛЕ СЕБЯ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ЕМУ НУЖНО. Когда ему будет достаточно, он сам отойдет.

Семейные психологи рекомендует обнимать ребенка несколько раз в день. Она считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому человеку просто для выживания, а лучше не менее 8 объятий в день.

А для того, чтобы ребенок гармонично развивался - 12 раз в день. И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Почти все дети любят ласкаться, обниматься с родителями. Порой объятия могут длиться очень долго… А сидение на родительских коленях и плечах? Это «лакомство» любят все дети без исключения!

Именно через прикосновения дети убеждаются, что любимы и нужны. Они как будто подпитываются родительской любовью через физический контакт. Как батарейки, вставленные в аккумулятор для подзарядки.

Но! Любовь родителей к своим детям не должна преступать разумных пределов. Слепая любовь может привести к печальным последствиям: саморазрушению личности, превращения ребёнка в эгоиста, играющего на нервах близких и родных людей. 

Возьмите себе за правило 10-30 минут в день разговаривать с ребенком один на один. Поверьте! Это не будет занимать у вас много времени! Принесёт пользу маленькому человечку, который безусловно нуждается в вашем внимании и заботе.

 

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

свернуть

Прививаем ребёнку самостоятельность

Консультация для родителей

  «Прививаем самостоятельность ребенку»

 

Ваши дети сейчас маленькие, но пройдёт время, и они вырастут и станут взрослыми людьми. И чем раньше они получат такой жизненно необходимый навык как самостоятельность, тем раньше они станут более приспособленными к трудностям взрослой жизни.

Детям требуется много времени, чтобы понять, зачем им вообще выбирать что-либо, и принять решение, которое, по их мнению, будет лучшим для них. Чем раньше дети столкнуться с проблемой выбора в своей жизни, тем лучше дети могут начать узнать себя и понять, что действительно делает их счастливыми.

Дети должны понимать, что жизнь не всегда счастье и радость. Будут моменты, когда ваш ребенок потерпит неудачу в чем-то. Но если он самостоятелен, он поймет свои ошибки, придет к вам за поддержкой.

Внутренняя самооценка человека формируется в раннем детстве. Самостоятельность помогает в формировании самооценки и рано прививает ребенку чувство собственной важности.

Как научить ребенка быть самостоятельным?

Сделайте его ответственным за все, что он делает. Вашему ребенку не нужно управляться с финансами или принимать важные решения. А самостоятельность ребенка зависит от степени доверия ему родителей, и вот где вы можете помочь ребёнку. Если вы планируете какое-то дело и хотите, чтобы ребенок помог вам с ним, просто дайте ему простые задания, которые он в состоянии выполнить сам без вашей помощи.

Избегайте излишней опеки. Многие родители смущают детей навязчивыми советами, особенно, если он что-то делает «неправильно» или слишком долго, по мнению родителей. По мере взросления, позвольте ребенку обращаться к вам только тогда, когда ему нужна помощь, не вмешивайтесь тогда, когда вас об этом не просят.

Позволяйте ему принимать свои собственные решения. Дайте ребенку немного свободы в таких незначительных действиях, как выбор одежды, перекуса или последовательности своих действий. И если он пообещал, что поиграет час, а потом сделает задания и выполнил все то, что обещал, вам не о чем беспокоиться.

Проявляйте эмпатию (сопереживание) к нему. Ваш ребенок только учиться быть самостоятельным, и это нелегко. Не стоит ругать или наказывать, даже если он не справился с тем заданием, которое совсем простое. Вам достаточно просто быть рядом без всяких осуждений, чтобы поддерживать и помогать, если он просит о помощи.

Не придавайте огромного значения неудачам. Дети будут терпеть неудачи. Они будут ошибаться. И они могут даже снова ошибаться, несмотря на ваши предупреждения. Не стоит акцентировать внимание на неудачах. Дайте вашему ребенку знать, что он мог бы сделать лучше, потому что акцент на неудаче может серьезно пошатнуть его самооценку.

Научите решать проблемы самостоятельно. Пусть ваш ребенок знает, что есть определенные проблемы, которые только он может решить. Помогайте ему, давайте советы, если он просит вас об этом.

Расскажите ему, что в мире не все однозначно. Многие дети склонны рассматривать мир только в черно-белом цвете. Но расскажите ребенку, что в мире есть еще компромиссы, приоритеты. Такие знания помогут ему делать лучший выбор, принимать самостоятельное решение, а также расставить свои собственные приоритеты.

   Не забудьте про похвалу. Когда ваш ребенок сделал самостоятельно, без напоминаний, то, что обещал сделать, обязательно скажите ему, что вы очень гордитесь им. Позитивная отдача – самое главное в формировании личности ребенка.

Будьте счастливы от того, что у вас есть дети и возможность с ними договариваться в любом возраст. Всегда помните! Понимание, любовь и уважение в семье – залог успешности, уверенности и спокойствия ребёнка!

 

свернуть

Поощрение и наказание Вашего ребёнка

Консультация

«Поощрение и наказания Вашего ребенка»

      Поощрение и наказание – очень важная составляющая воспитательного процесса, помогающая показать ребенку границу между «хорошо» и «плохо», между «можно» и «нельзя». Ваши действия по отношению к ребёнку должны говорить о вашем внимании и любви к нему, о ценности для вас его успехов и достижений, принятие возможных неудач. Правильно пользуясь поощрением и наказанием, родители сформируют в ребенке целеустремленность, отзывчивость, честность, доброту.

Причины возможного наказания

Во-первых, родители должны понимать, что система «поощрение-наказание» относится к основным инструментам воспитания. Во-вторых, наказание — это не синоним физического воздействия на ребенка. Детей необходимо наказывать правильно, чтобы не нанести вред их психическому развитию. В-третьих, наказание должно быть справедливым и заслуженным. Наказывая ребенка, родители должны контролировать собственные эмоции. Это основное условие эффективного и безвредного для детей наказания.

  1. Постоянно объясняйте ребенку, какое поведение является недопустимым. Это необходимо для того, чтобы он усваивал социальные нормы, понятия «плохо»-«хорошо», «можно»-«нельзя».
  2. Не стремитесь подавить волю ребенка. В результате наказания ребенок должен осознать свою вину и извиниться. Часто для этого нужно дать ребенку какое-то время (обычно достаточно нескольких часов).
  3. Добивайтесь от ребенка послушания, однако не стремитесь сделать это немедленно. Объясните неприемлемость его поведения и примените стандартное наказание, например, заберите игровую приставку. Не давите на ребенка, дождитесь, когда он сам придет к вам и попросит прощения.
  4. Ни в коем случае НЕ ДОПУСКАЙТЕ ФИЗИЧЕСКОГО НАКАЗАНИЯ, КОТОРОЕ МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ РЕБЕНКУ.

Чтобы похвала и награда стимулировали развитие ребенка, убедитесь, что они не вредят вашим с ним отношениям.

  1. Награды заставляют детей искать одобрения. Вместо того чтобы получать удовольствие от процесса творчества или получения знаний, они стараются произвести впечатление на других людей. Слушая же восклицания обожающих его бабушек и мам: «Умница! Самый умный ребенок на свете!» – ребенок рискует стать эгоистом.
  2. Когда ребёнка подкупают вознаграждениями за «хорошее» поведение (постоянными подарками, покупкой игрушек, сладостей), то он скоро учится понимать, как манипулировать родителями, играя ту роль, которую от него ждут.
  3. Не принижайте при похвале достоинства другого ребенка. Если ребёнок и будет соревноваться, то пусть он делает это только с самим собой, улучшая каждый раз свои результаты.

Как правильно поощрять ребенка

  1. Хвалите не самого ребенка, а его поступок. Если Вы хотите похвалить ребенка за убранные игрушки, скажите:«Комната после твоей уборки стала такой чистой. Так приятно теперь сюда заходить». Будьте уверены, он должным образом оценит ваши слова и постарается еще раз их заслужить.
  2. Не стоит хвалить за естественные вещи. Если ребенок сам оделся, убрал за собой посуду, не выражайте восхищенными восклицаниями удивление его социальными навыками. Это заставляет ребенка усомниться, что вы верите в его силы. Он должен понимать, что сам способен на многие поступки, без дополнительной и зачастую неуместной похвалы.
  3. Не поощрять материально(покупкой дорогой игрушки, сладостей и др.) Важно, чтобы ребенок ощущал удовольствие от помощи родителям, радость от новых знаний.

Всегда помните! Любовь, забота и внимание является самым главным в процессе воспитания!

свернуть

Детская агрессивность и её причины

Консультация для родителей

Детская агрессивность и её причины

Среди существующих нарушений поведения у детей дошкольного возраста самая распространенная детская агрессивность, которая выражается в готовности к поведению, противоречащему нормам в обществе и может приводить к нанесению физического и морального ущерба.

     Агрессия - поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

      Образ жизни, средства массовой информации, поведение взрослых очень способствуют формированию у ребёнка такого способа поведения, когда он постоянно вынужден демонстрировать свою силу, нападать, кричать и ругаться.

      Злой, агрессивный ребёнок, драчун – угроза благополучию детского коллектива. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

     Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не «взорвутся», а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет взрослого из себя и не услышит крик или не получит шлепок от родителя. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли, очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм «выхода» психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

     Любое негативное поведение ребёнка, будь то капризы, слезы, драки, свидетельствуют не о том, что ребёнок что-то хочет сделать назло взрослым, а о том, что в его жизни что-то не так. Практика показывает, что на агрессивность ребенка больше воздействуют социальная среда – его семья.

   Неприятие детей родителями является одной из базовых причин агрессивности. Дети, которые испытывают недостаток родительской любви, начинают проявлять агрессивность, пытаясь напомнить о себе.

   Что же нужно делать с агрессивным поведением?

  1. Реагируйте быстро. Если ребёнок поступает неправильно, лучше сразу ему сказать об этом. Главное, что необходимо донести до ребёнка – это связь между его поведением и последствиями. Как бы вы не были рассержены сами, старайтесь не кричать на ребёнка, не шлёпать его и не ругать за непослушание.Такие меры не заставят ребёнка изменить своему поведение, зато вы наглядно покажете, что физическая и вербальная агрессия допустимы,если человек злится. В избежание этого, лучше покажите ему хороший пример.
  2. Награждайте только за хорошее поведение. Чаще хвалите его за хорошие поступки. Скажите, что вы им гордитесь, причёмобъясните за что именно.
  3. Старайтесь всегда реагировать на агрессивное поведение одинаково. Если вы ведёте себя предсказуемо (например, «Ты снова толкнул Наташу, так что посиди на скамейке ещё раз») – ребёнок быстро к этому привыкнет и осознает, что из-за плохого поведения он лишает себя радости. Это станет для него первым шагом на пути к самоконтролю.
  4. Укрепляйте у ребёнка ответственность. Если, например, в порыве своей агрессии ребёнок что-то разбил или раскидал, он должен помочь привести всё в порядок. Только не нужно обозначать это как наказание, скорее это будет последствие за агрессивное поведение. Кроме того, ребёнок должен осознать, что за свои проступки нужно извиняться.
  5. Ограничьте просмотр агрессивных передач, фильмов, игр. С детства учите справедливости, доброте и пониманию, при помощи добрых сказок и ролевых игр с позитивными персонажами.Всегда помните!!!Дети – отражение своих родителей. Они копируют ваше поведение, поэтому, начните воспитание с себя. Уделяйте больше времени своим детям, общайтесь, интересуйтесь их увлечениями, играйте вместе.
свернуть

Готовность родителей к поступлению ребёнка в школу

Консультация для родителей

«Готовность родителей к поступлению ребёнка в школу»

О готовности детей к поступлению в школу говорится много. А готовы ли вы, уважаемые родители, к таким серьезным изменениям в жизни вашего ребёнка - обучению в школе? Готовы ли вы перестроить свой привычный быт, свои отношения с сыном или дочкой? Сможете ли вы помочь ребенку комфортно перейти от игры к новой ступеньке его жизни – учёбе?

Новый этап в жизни ребенка – это новый этап в жизни родителей. Но взрослым ломать старые устои и привычки гораздо сложнее. Постарайтесь меняться вместе с вашим ребенком!

Школьные трудности неизбежны, но кто-то пройдет их незаметно, а для кого-то они могут стать непреодолимым препятствием. И здесь многое зависит от взрослых, от их помощи и поддержки.

С 6 лет с ребенком происходят значительные перемены – он стремительно растет, у него начинают выпадать зубы, меняется его поведение. Дети уже готовы расширить свой круг общения, у них складывается определенный уровень  притязаний, самооценки. Главное!!! – у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признается всеми взрослыми.

Помочь ребёнку хотеть учиться – вот наиболее эффективный путь, требующий от взрослого немало собственного участия и труда.

Не следует также изображать школу местом сплошных радостей и успехов. Мы ведь ещё не знаем, как пойдет у ребёнка учёба, как сложатся отношения со сверстниками и учителями. Пусть он войдет в школу как в новое, интересное дело – с верой в свои возможности и готовностью испытать себя. Школьная готовность предполагает и готовность к большей самостоятельности ребенка, к сотрудничеству ребёнка с новым взрослым и сверстниками без непосредственной поддержки и защиты родителей.

Итак: Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

        Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

       Объясните ребёнку, что, когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

         Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка. Постарайтесь справляться с ними вместе.

         Поддержите своего ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Школьная готовность -   это знания и навыки, необходимые для успешного обучения, и готовности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе.

Всегда помните, что самое главное для ребёнка в любом возрасте – это уверенность в собственных силах и в Вашей поддержке.

свернуть

Психосоматика или причины частых болезней ребёнка

26.01.2023

Родителям на заметку

Консультация для родителей

 «Психосоматика или причины частых болезней ребёнка»

 

Многим родителям знакома такая ситуация: ребёнок чаще болен, чем здоров. Одна простуда приходит на смену другой, то живот болит, то голова, то руки-ноги. Хотя, по сути, ребёнок здоров, то есть никаких патологий нет, развитие организма в норме. И родители просто не понимают – почему же ребёнок постоянно болеет. Не редко разгадка кроется в распространённой в последнее время причине - в эмоциональном напряжении. Специалисты сходятся во мнение, что нерешенные психологические проблемы могут вылиться в симптомы различных заболеваний организма. 

Сегодня практически каждый хотя бы раз слышал о таком понятие, как «психосоматика». Тело и психика тесно взаимосвязаны, и если существуют психические проблемы, то обычно заболевает и тело. 

Практика доказывает, что традиционное медикаментозное лечение таких болезней редко дает хорошие долговременные результаты. Обычно все улучшения кратковременные - рано или поздно болезненное состояние возвращается, а зачастую даже прогрессирует или вместо старых болячек появляются новые. Это говорит о том, что вместе с лечением организма необходимо лечить и психику.

 Когда ребёнку плохо, страшно –  он реагирует тем, что у него, болит живот или голова. В подобных случаях психологи рекомендуют родителям смягчить контроль, и позволить ребёнку открыто выражать негативные эмоции, сохранять спокойствие в семье.

Многие родители спросят – а причём тут семья? Как больная рука ребёнка или другой недуг связана с семьёй, ведь его никто не обижал, наоборот, только и бегают все вокруг, переживают. Но без семьи проблем не решить. Научные исследования говорят, о том, что процент психосоматических заболеваний у детей из дисгармоничных семей гораздо выше, чем у детей из нормальных семей. И даже стиль воспитания играет огромную роль. 

Например, если мать и отец по-разному смотрят на то, как нужно воспитывать, то это противоречие будет лишать ребёнка стабильности. Другой пример: дети чувствуют напряжённые отношения между родителями и тогда начинают болеть (не специально), чтобы стать скрепляющим звеном в разваливающейся семье. В итоге, болезнь, которая не позволяет родителям расстаться, затягивается, потому что ребёнок неосознанно будет стремиться её сохранить.

Ещё один важный аспект - личностные особенности родителей. Ребёнок во всём копирует родителей: на их примере формируются и закрепляются индивидуальные особенности, черты характера.

А ещё родителям стоит запомнить – недостаток любви к ребёнку является одной из главных причин различных болезней. Больному ребёнку – больше внимания (с ним ходят в поликлинику, интересуются его настроением, дарят игрушки, кормят вкусненьким). В итоге ребёнок понимает: чтобы тебя любили - нужно заболеть. А повзрослев «часто болеющие» начинают ходить по врачам, и уже у них добирают недополученное в детстве внимание. 

  Поэтому любите своих детей и не обделяйте их вниманием, и тогда они не будут болеть, чтобы напомнить вам о своём существовании. 

 

свернуть

Как бороться со страхами

Каждый человек когда-либо испытывал чувство страха. Страх является наиболее опасной из всех эмоций и присутствует на всех возрастных этапах развития личности. Многие страхи сохраняют свою силу и могут проявляться на протяжении всей жизни человека: от младенчества до старости. В то же время каждый возрастной этап развития имеет свою специфику переживания и проявления страхов. 
развернуть

Страх – это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. Возможно потому, что эмоция страха сама по себе вызывает ужас, она переживается нами достаточно редко. И всё же страх – реальная часть нашей жизни. Человек может переживать страх в разных ситуациях, но все эти ситуации имеют одну общую черту: они ощущаются, воспринимаются человеком как ситуации, в которых под угрозу поставлено его спокойствие и безопасность. 

Наряду с понятием страх зачастую мы слышим понятие фобия. В чем же разница? Фобии – это те же страхи, но выраженные более сильно и преследуемые человека постоянно. Слово фобия происходит от греческого «фобос» – страх. В психологии фобиями называют навязчивые, неконтролируемые, иррациональные, неадекватные существующему положению дел страхи, которые охватывают человека в определенной обстановке и сопровождаются ощущением подавленности, вегетативными дисфункциями (учащенное и ясно различаемое сердцебиение, повышенное или пониженное давление, обильный пот, дрожь, желудочные расстройства, дрожь конечностей и губ, а иногда и всего тела и т.п.). Другими словами, если страх наступает часто, становится навязчивым, плохо поддается контролю со стороны испытывающего страх, желание избегать предмета или ситуации вызывающего страх более велико, или он имеет под собой мало оснований, нарушает самочувствие и деятельность человека, то это фобия. Хотя обычно сильный страх, мешающий человеку нормально жить, уже называют фобией. 

Существует множество видов фобий, вот некоторые из них: арахнофобия – страх пауков; кинофобия – страх собак; офидофобия – страх змей; аквафобия, гидрофобия – страх воды, плавания; акрофобия – страх высоты; никтофобия – страх ночи, темноты; гематофобия – страх вида крови; охлофобия – страх толпы, переполненных мест; танатофобия – страх смерти и пр. 

Это далеко не полный перечень фобий. Тем не менее, он позволяет составить представление о том, насколько широко распространены фобические расстройства в наше время. 

Так какие же могут быть причины возникновения страха. Причинами страха могут быть события, условия или ситуации, являющиеся началом опасности. Как указывает Дж. Боулби, причиной страха может быть отсутствие чего-либо, что обеспечивает безопасность. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект. Иногда страх не связан ни с чем конкретным, такие страхи переживаются как беспредметные. Страх может вызываться страданием, это связано с тем, что в детстве сформировались связи между этими чувствами. 

Существует несколько причин возникновения страха. Первая и наиболее понятная причина – конкретный случай, который напугал человека (укусила собака, застрял в лифте). Такие страхи легче всего поддаются коррекции. Но не у всех людей развивается стойкий, заметный окружающим страх. Во многом это зависит от особенностей характера человека (тревожность, мнительность, пессимизм, неуверенность в себе, зависимость от других людей и т.д.). 

Самые распространенные – это внушенные страхи, идущие к нам из детства. Их источники – взрослые (родители, бабушки, воспитатели), которые непроизвольно, иногда слишком эмоционально, предупреждают ребенка об опасности, часто даже не обратив внимания на то, что напугало ребенка больше: сама ситуация или реакция на нее взрослого. Ребенок начинает чувствовать тревогу, и, естественно, что у него возникает реакция страха, которая может закрепиться и распространиться на исходные ситуации. Такие страхи могут зафиксироваться на всю жизнь. 

Еще одна из наиболее частых причин страха – детская фантазия. Ребенок нередко сам придумывает себе предмет страха. Дети боятся темноты, но каждый ребенок по-разному реагирует на такие фантазии: кто-то сразу их забудет и успокоится, а у кого-то это может привести к непоправимым последствиям. 

Чувство страха может сформироваться из-за внутрисемейных конфликтов. Очень часто ребенок чувствует вину за конфликты родителей или боится оказаться их причиной. Нередко причиной страха становятся взаимоотношения со сверстниками. Если коллектив не принимает ребенка, его обижают, то вполне вероятно, что он боится быть униженным. 

Также страхи могут появляться из-за наличия более серьезного расстройства – невроза, которое должны диагностировать и лечить медицинские работники. Проявлением невроза можно считать те страхи, которые не являются нормой на определенном возрастном этапе развития, или очень сильное проявление страхов, которые входят в понятие нормы. 

Что касается изучения страхов в подростковом возрасте, то у девочек подростковый возраст более насыщен страхами, чем у мальчиков, отражая их большую склонность к страхам вообще. При этом межличностные страхи достигают своего максимума в данном возрасте, а именно: страх одиночества, некоторых людей, наказания, насмешек, осуждения со стороны сверстников и взрослых, страх сделать что-либо не так, не то, не успеть, опоздать, не справиться с порученным делом, не совладать с чувствами, потерять контроль, быть не собой и т. д. 

Рекомендации для родителей 

Чтобы помочь ребенку справиться со страхами родителям следует: 

-Признать, что страх реален. Так же как и страхи у взрослых, детские страхи зачастую иррациональны, но это не делает их менее реальными. 

-Учтите, что, по сравнению со взрослыми, дети находятся в крайне невыгодном положении в попытке противостоять страхам: взрослые могут избегать заведомо пугающих объектов или ситуаций, у детей здесь гораздо меньше возможностей. 

-Скажите ребенку, что все люди иногда боятся, даже взрослые. Расскажите ребенку, чего вы боялись когда были маленькими и как преодолели свой страх – будьте однако осторожны в своем рассказе, чтобы не вызвать у ребенка новый страх. 

-Не смейтесь над своим испуганным ребенком и не дразните его. 

-Отмечайте похвалой любой, даже самый незначительный прогресс ребенка в преодолении страха и не критикуйте ребенка за сам страх или регресс в его преодолении. Похвала родителя наилучшее поощрение для маленького ребенка, а критика совершенно неэффективна для устранения любого нежелательного поведения ребенка, будь то неуспехи в учебе, плохие манеры или страхи. Ни в коем случае не давайте ребенку понять, что вы его меньше любите или уважаете за его страхи. 

-Позвольте ребенку положиться на вас. Ведите себя спокойно и уверенно. Испуганные дети испытывают недостаток уверенности. Дайте им почувствовать, что Вы их поддерживаете и контролируете ситуацию. 

-…Но не переусердствуйте иначе «сверхохраняемый» ребенок может решить, что ему действительно есть чего бояться и станет еще более испуган и слишком зависим от родителя. 

-Убедитесь, что не вы ответственны за страх. Слишком частые предостережения: «не бери острые предметы, а то поранишься и можешь умереть»; действия — когда ребенка, например, запирают в темной комнате в качестве наказания; или угрозы — «мы уходим и оставим тебя с этой тетей», родителей могут стать источником страха. И, наконец, отсутствие дисциплины, четких правил и предсказуемости пугают маленьких детей, нуждающихся в достаточной степени внешнего контроля. 

-Не пытаться «вышибить клин клином», заставляя ребенка встретиться лицом к лицу с пугающим его объектом или ситуацией и «убедиться, что ничего страшного в этом нет». Вместо этого окажите ребенку эмоциональную поддержку и мягко постепенно помогите ему понять природу того, что он боится. Оптимальный набор действий может быть таким: 

1. Признание: Спокойно и уверенно скажите ребенку, что Вы видите и понимаете, что он боится 

2. Разъяснение – маленьким детям часто бывает достаточно простого объяснения сути страха. 

3. Косвенная демонстрация. Если ребенок боится собак, то просмотр фильма о мальчике его возраста и его любимой собаке может помочь ему почувствовать себя более уверенно. Не следует однако знакомить детей с фильмам, сказками или картинками, которые могут усилить их страх, где собаки кусаются. 

4. Беседа, Обсуждение. Попросите вашего ребенка рассказать о его страхах и внимательно с пониманием выслушайте его. 

Если страхи ребенка начали влиять на жизнь всей семьи или на распорядок жизни самого ребенка, обратитесь к профессионалу, семейному консультанту или психотерапевту, детскому психологу. 

Ржеутская Н.А., педагог-психолог ГУО «Гимназия №7 г. Минска»

Использованы материалы сайта воспитательной работы ГУО «Гимназия №7 г.Минска» «ОКНА» blog.gymn7.minsk.edu.by

свернуть

10 заповедей для родителей

Об этих правилах полезно помнить всем родителям!
развернуть

Уважение! 

Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери. 


Угрозы! 

«Если ты еще раз сделаешь — ты у меня получишь!», «Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя…» Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны — они не улучшают поведения. 


Обещания! 

Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: «Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь» — и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: «Ты же обещал!» Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово — это одно, а дело — совсем другое. 


Опека! 

Излишняя опека приучает ребенка к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: «Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам». 


Повиновение! 

Представьте, что муж (жена) говорит вам: «Брось все и сию же минуту приготовь мне кофе». Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: «Минут через десять будем обедать», тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: « Я еще поиграю». Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого, самостоятельного человека. 


Потакание! 

Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им «нет». Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые — стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку — значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком. 


Будьте последовательны! 

В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она «наваливается на него, как тонна кирпичей». Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу – «можно продолжать движение»? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует. 


Требуйте соответственно возрасту ребенка! 

Не требуйте от ребенка зрелости поведения, на которую он еще не способен. Помните, всему своё время! В то же время помните, что ему уже по силам! Распределяйте в семье обязанности и ответственность за них! 


Прислушайтесь к своим словам! 

Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам и папам, то они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали… Под влиянием словесного потока ребенок «отключается». Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку. Все «морали» в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: «То, что ты сделал, — это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что папа (мама) сделал(а) для тебя?» 


Помните о праве ребёнка оставаться ребёнком! 

Представьте себе, что вы — педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему-либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что «образцовый» ребенок — не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое «я» под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы. 

Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все-таки дети. Давайте оставим за ними это право! 


И ещё пару правил… 

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? 

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы. Или — как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой. 

2. Не вымещайте на ребенке свои обиды: что посеешь, то и взойдет. 

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете: Вы дали ему жизнь — как он может Вас отблагодарить? Он даст жизнь другому, — это необратимый закон благодарности. 

4. Не думайте, что ребенок Ваша собственность — он личность. 

5. Не относитесь к его проблемам свысока. 

6. Не унижайте! 

7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка. Мучьте, если можете и не делаете! 

8. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

9. Уважайте чужого ребенка. Не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему. 

10. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который с Вами. 


Родителям на заметку: 

У активных родителей — активные дети. 

Объясняйте своему ребёнку, что имидж человеческого тела, навязываемый средствами массовой информации, не реалистичен. Здоровые тела бывают самых разных размеров и форм. 

Исследования показывают, что важную роль в формировании самооценки дочерей играют их отцы. 

Дети перенимают привычки здорового образа жизни от своих родителей. Что касается здорового питания, физической активности и самооценки, будьте своему ребёнку образцом для подражания.

Использованы материалы сайта воспитательной работы ГУО «Гимназия №7 г.Минска» «ОКНА» blog.gymn7.minsk.edu.by

свернуть